Открытие - конец декабря 2011Мощность - 3200 тыс. пасс / часЕвро-2012 ставит новые задачи
Мощным толчком в развитии аэропорта стала подготовка Донецка к футбольному чемпионату Европы 2012 года. Турнир поставил новую задачу: увеличить пропускную способность с 300 пассажиров в час, которых аэропорт мог принимать до реконструкции, до минимум 3100.
Проект реконструкции и модернизации Международного аэропорта «Донецк» разработали в 2010 году. Согласно ему в воздушных воротах возводят новый аэровокзальный комплекс и аэродромно-диспетчерскую вышку. Также модернизировали взлетно-посадочную полосу и перрон.
Взлетно-посадочная полоса - длиной 4 километра, шириной 75 метров - выдерживает 36 взлетов-посадок в час, способна принимать все виды воздушных судов и является одной из лучших в Европе. Подобной ВПП нет в ни одной из стран СНГ. Открытие полосы ознаменовал крупнейший в мире самолет «Мрия», который приземлился на нее 26 июля 2011 года.
На очереди - сдача аэровокзального комплекса, который после реконструкции расширится и станет в разы мощнее. Ввести в эксплуатацию модернизированный объект планируют в конце декабря 2011 года. Его уже оценили, кстати, президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев, которые в середине октября провели в Донецке двусторонние переговоры.
Новый аэровокзальный комплекс: величие и комфорт
Комплекс аэропорта МА «Донецк» состоит из большого терминала, подъездной эстакады, автостанции, паркинга, открытых автостоянок и двух пешеходных галерей.
Передвигаться комплексом очень удобно. Он построен таким образом, что пассажир с самолета попадает в терминал через специальные телескопические трапы, потом проходит все необходимые таможенные процедуры и может выйти на автостанцию или паркинг через крытые галереи. Особенно приятной такая возможность становится, когда извне - неблагоприятные погодные условия.
Новый терминал площадью 58 тысяч квадратных метров состоит из трех основных и двух промежуточных уровней. Он обеспечит максимальный комфорт для пассажиров, поскольку спроектирован так, чтобы пассажиропотоки людей, которые прилетают и вылетают, не пересекались. Это позволяет разделить технологические работы на всех этапах обслуживания. Переход с одного уровня на другой авиапассажиры смогут с помощью лифтов и эскалаторов. Их у здания установят 52.
Удобно будет путешествовать и людям с ограниченными физическими возможностями - с самого момента прибытия на территорию аэропорта до посадки на борт воздушного судна. Поскольку в здании аэровокзала применена современная организация обслуживания маломобильных групп, в том числе и тех, кто использует инвалидные коляски.
В терминал выходит транспортная эстакада с тремя полосами движения, которая также поможет распределить потоки пассажиров. Ее общая протяженность составит 300 метров с шириной от 13 до 20 метров. Это довольно сложное сооружение. Для ее строительства даже использовался специальный бетон, состав которого разрабатывали именно для этого объекта.
Перейти с терминала до паркинга и обратно пассажиры смогут с помощью двух закрытых пешеходных галерей. Сам паркинг будет трехэтажным и вместит 595 автомобилей. Рядом с ним есть автостанция площадью 2 тысячи квадратных метров со стоянкой на 15 мест. Отсюда пассажиры смогут доехать до города. А на открытых автостоянках на привокзальной площади предусмотрена 1 000 паркомест, где авиапассажиры смогут оставить свой транспорт.
Перон общей площадью более 500 тысяч квадратных метров сможет одновременно разместить 81 воздушное судно. Новая аэродромно-диспетчерская вышка высотой 47 метров состоит из двух этажей и спроектирована по самым современным технологиям. Оба объекта имеют высокую степень готовности и будут введены в эксплуатацию одновременно с аэровокзальным комплексом.
Модернизация в цифрах
Масштабы строительства требовали значительных ресурсов: на возведении терминала работали одновременно до 1500 рабочих и около 500 единиц техники. Сейчас основные строительные работы уже выполнены. За время модернизации аэровокзальный комплекс «проглотил» 30 тысяч кубометров бетона, 9 тысяч тонн металлоконструкции, а на фасады зданий использовали более 10 тысяч квадратных метров стекла.
Остальное время до открытия на всех объектах будут проводить отделочные работы внутри зданий, завершать остекление, монтаж лифтов, эскалаторов и технологического оборудования в багажном отделе. Кроме того, впереди работа по благоустройству территории возле авиадиспетчерской вышки и привокзальной площади.
Завершить модернизацию и ввести в эксплуатацию аэровокзальный комплекс аэропорта планируют до 28 декабря 2011 года.
После реконструкции международный аэропорт «Донецк» станет вторым по величине в стране, сможет обеспечить пропускную способность в 3200 пассажиров в час, что полностью удовлетворит требования УЕФА, и будет соответствовать всем международным стандартам.
Международный аэропорт «Донецк» принял первый самолет уже почти 80 лет назад, в 1933-м, и с тех пор не прекращал развиваться. К
своим стартовых преимуществ - оптимальной удаленности от города,
большой территории - добавлял автомагистрали, соединяющие аэропорт с
городом и районами области, расширял ангары, реконструировал
взлетно-посадочную полосу. 1975 года в эксплуатацию ввели аэровокзал, что позволило принимать самолеты почти всех типов, которые существовали в то время.
Это значительно увеличило объемы перевозки пассажиров и грузов. А уже в 1992 году аэропорт получил статус международного. Экипажи авиапредприятия начали интенсивно осваивать международные воздушные линии, и за десять лет проложили воздушные маршруты в более сорока стран.
Это значительно увеличило объемы перевозки пассажиров и грузов. А уже в 1992 году аэропорт получил статус международного. Экипажи авиапредприятия начали интенсивно осваивать международные воздушные линии, и за десять лет проложили воздушные маршруты в более сорока стран.
Мощным толчком в развитии аэропорта стала подготовка Донецка к футбольному чемпионату Европы 2012 года. Турнир поставил новую задачу: увеличить пропускную способность с 300 пассажиров в час, которых аэропорт мог принимать до реконструкции, до минимум 3100.
Проект реконструкции и модернизации Международного аэропорта «Донецк» разработали в 2010 году. Согласно ему в воздушных воротах возводят новый аэровокзальный комплекс и аэродромно-диспетчерскую вышку. Также модернизировали взлетно-посадочную полосу и перрон.
Взлетно-посадочная полоса - длиной 4 километра, шириной 75 метров - выдерживает 36 взлетов-посадок в час, способна принимать все виды воздушных судов и является одной из лучших в Европе. Подобной ВПП нет в ни одной из стран СНГ. Открытие полосы ознаменовал крупнейший в мире самолет «Мрия», который приземлился на нее 26 июля 2011 года.
На очереди - сдача аэровокзального комплекса, который после реконструкции расширится и станет в разы мощнее. Ввести в эксплуатацию модернизированный объект планируют в конце декабря 2011 года. Его уже оценили, кстати, президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев, которые в середине октября провели в Донецке двусторонние переговоры.
Новый аэровокзальный комплекс: величие и комфорт
Комплекс аэропорта МА «Донецк» состоит из большого терминала, подъездной эстакады, автостанции, паркинга, открытых автостоянок и двух пешеходных галерей.
Передвигаться комплексом очень удобно. Он построен таким образом, что пассажир с самолета попадает в терминал через специальные телескопические трапы, потом проходит все необходимые таможенные процедуры и может выйти на автостанцию или паркинг через крытые галереи. Особенно приятной такая возможность становится, когда извне - неблагоприятные погодные условия.
Новый терминал площадью 58 тысяч квадратных метров состоит из трех основных и двух промежуточных уровней. Он обеспечит максимальный комфорт для пассажиров, поскольку спроектирован так, чтобы пассажиропотоки людей, которые прилетают и вылетают, не пересекались. Это позволяет разделить технологические работы на всех этапах обслуживания. Переход с одного уровня на другой авиапассажиры смогут с помощью лифтов и эскалаторов. Их у здания установят 52.
Удобно будет путешествовать и людям с ограниченными физическими возможностями - с самого момента прибытия на территорию аэропорта до посадки на борт воздушного судна. Поскольку в здании аэровокзала применена современная организация обслуживания маломобильных групп, в том числе и тех, кто использует инвалидные коляски.
В терминал выходит транспортная эстакада с тремя полосами движения, которая также поможет распределить потоки пассажиров. Ее общая протяженность составит 300 метров с шириной от 13 до 20 метров. Это довольно сложное сооружение. Для ее строительства даже использовался специальный бетон, состав которого разрабатывали именно для этого объекта.
Перейти с терминала до паркинга и обратно пассажиры смогут с помощью двух закрытых пешеходных галерей. Сам паркинг будет трехэтажным и вместит 595 автомобилей. Рядом с ним есть автостанция площадью 2 тысячи квадратных метров со стоянкой на 15 мест. Отсюда пассажиры смогут доехать до города. А на открытых автостоянках на привокзальной площади предусмотрена 1 000 паркомест, где авиапассажиры смогут оставить свой транспорт.
Перон общей площадью более 500 тысяч квадратных метров сможет одновременно разместить 81 воздушное судно. Новая аэродромно-диспетчерская вышка высотой 47 метров состоит из двух этажей и спроектирована по самым современным технологиям. Оба объекта имеют высокую степень готовности и будут введены в эксплуатацию одновременно с аэровокзальным комплексом.
Модернизация в цифрах
Масштабы строительства требовали значительных ресурсов: на возведении терминала работали одновременно до 1500 рабочих и около 500 единиц техники. Сейчас основные строительные работы уже выполнены. За время модернизации аэровокзальный комплекс «проглотил» 30 тысяч кубометров бетона, 9 тысяч тонн металлоконструкции, а на фасады зданий использовали более 10 тысяч квадратных метров стекла.
Остальное время до открытия на всех объектах будут проводить отделочные работы внутри зданий, завершать остекление, монтаж лифтов, эскалаторов и технологического оборудования в багажном отделе. Кроме того, впереди работа по благоустройству территории возле авиадиспетчерской вышки и привокзальной площади.
Завершить модернизацию и ввести в эксплуатацию аэровокзальный комплекс аэропорта планируют до 28 декабря 2011 года.
После реконструкции международный аэропорт «Донецк» станет вторым по величине в стране, сможет обеспечить пропускную способность в 3200 пассажиров в час, что полностью удовлетворит требования УЕФА, и будет соответствовать всем международным стандартам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий