Украина
справилась с основными задачами подготовки к Евро: стадионы готовы,
аэропорты на завершающих стадиях строительства, основное количество
гостиниц обеспечена. В
оставшееся время, в первую очередь, необходимо сосредоточиться на
операционной составляющей, а также подготовке транспортной
инфраструктуры. Об
этом в эксклюзивном интервью Информационному центру «Украина-2012»
рассказал заместитель председателя Нацагентства Евро-2012
(Укревроинфрапроект) Валерий Жалдак.
Господин Валерий, за 200 дней до старта Евро-2012, которые достижения подготовки Украины?
Главное - мы построили стадионы. То есть футбол состоится в любом случае. Ранее в наших возможностях не верили, но сейчас Украина с четырьмя аренами в Донецке, Харькове, Киеве и Львове. Сейчас мы работаем над операционной составляющей и устранением недостатков, которые есть на этих объектах.
Так, НСК готов на 100%, однако есть вопросы по его зоны гостеприимства. По требованиям УЕФА, мы должны предоставить более 40 тыс м кв корпоративной зоны, где будут находиться гости. Думаю, до марта-апреля мы все подготовим. Есть вопросы также по благоустройству территории вокруг стадиона и транспортного сообщения с ареной.
По аэропортам, то ожидаем, что до конца этого года будет завершено львовский терминал, а к январю-марту у нас есть время, чтобы закончить все работы с донецким аэровокзалом и терминалом «D» «Борисполя». Взлетно-посадочная полоса Донецка уже готова. Так же на завершающие стадии и ВПП Львова. Там осталось устроить некоторое светосигнальное оборудование и до конца этого года мы все закончим.
Фактически основные очереди Стадионной и аэропортовой инфраструктуры до конца этого года будут на финише. Другие работы продлятся до марта следующего года.
Какова ситуация с подготовкой гостиничной инфраструктуры? Как будете решать вопрос с номерами для гостей четверть-и полуфинала в Донецке?
Государство сделало максимально комфортные условия для инвесторов: упростила порядок и условия налогообложения. В программе подготовки к Евро появился также пункт «компенсации процентных ставок на строительство гостиниц». На это в 2011 году предусмотрено 75 млн грн. Мы провели два этапа конкурса. Их победителями стали гостиницы, отвечающие всем условиям
По
состоянию на середину ноября, официальный туроператор УЕФА - компания
TUI travel - законтрактовала в принимающих городах в целом почти 13
тысяч гостиничных номеров 3-х, 4-х и 5-ти звезд. Кроме
этого, в Донецке и области еще осуществляется переоснащение 67
гостиниц, проводится реконструкция 9-ти и строительство 11-ти. Во Львове и области - переоснащение 48 отелей, реконструкция 19-ти и строительство 3 отелей. В Харькове продолжается строительство 7 отелей, переоснащают 51, на реконструкции - 10 отелей. В Киеве строят 13 новых гостиничных комплексов, реконструируют 16 и переоснащают 51 отель. Скажите, когда у нас еще был подобный гостиничный бум? Теперь
надеемся, что все эти средства размещения будут использованы во время
турнира, ведь уже сейчас УЕФА говорит, что, по прогнозам, предстоящий
чемпионат должен стать самым успешным по посещаемости за всю историю
Евро.
Относительно Донецка, может быть, там и не будет столько отелей, сколько нужно для проведения матчей четверть-и полуфинала. Однако для этого, мы имеем план В, при котором использовать чартерные рейсы, в первую очередь из Киева, которыми будем перевозить гостей на игры.
На чем нужно прежде акцентировать внимание в течение тех 200 дней, оставшихся до турнира?
Сконцентрироваться нужно на операционной составляющей. Будем готовить персонал: на стадионах, в аэропортах и во всей обслуживающей инфраструктуре.
Это
касается также персонала общежитий, ведь часть болельщиков будем
размещать именно там, поскольку до 800 тысяч болельщиков приедут на
турнир. Те
общежития, которые мы готовим, то кроме того, что они будут
отремонтированы, и после чемпионата оставлены студентам с новой мебелью,
они должны быть обеспечены персоналом, а еще нужно придумать, как там
организовать завтраки.
Необходимо также решить вопрос транспортного обеспечения принимающих городов, а также подготовки между ними дорожной инфраструктуры. Автобусы и троллейбусы - это то, над чем мы сейчас работаем. Продолжаем программу возрождения Львовского автобусного завода, что обеспечиваем максимальным содействием для городов в получении кредита на приобретение общественного транспорта в ЛАЗ.
По вашему мнению, насколько эффективность подготовки Евро-2012 зависит от аккумулирования всех полномочий по этому проекту в одной структуре - Нацагентстве Евро (Укревроинфрапроект)?
То, что в одной структуре - Нацагентстве Евро сосредоточены почти все направления подготовки к чемпионату однозначно влияет на скорость, своевременность и эффективность принятия ключевых для турнира решений. Укревроинфрапроект охватывает направление работы - от строительства объектов до подготовки их операционной готовности. Важным здесь является тот факт, что все эти объекте были переданы в сферу управления нашей структуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий